Как и чем задобрить духов. Молитвы сущностям денег и как задобрить сущность денег. Добрые духи славянской мифологии

Данный обряд стоит делать для того, чтобы заручится поддержкой лесного духа, на случай, если планируете долгое путешествие или поход в тайгу или в горы. Задабривание лесного Хозяина поможет не заблудиться, не попасть в тяжелую ситуацию и не встретится с диким зверем.

Итак, придя в лес, нужно найти старое, но живое дерево, обычно самое большое из видимых. Лучше хвойное. Под кроной этого дерева сложить маленький костер, обкопав его вокруг и соблюдая все меры безопасности.

Стоит запастись мхом или мокрой травой, чтобы сразу после обряда заложить угли и не дать костру разгореться и стать причиной лесного пожара. Костер делаем маленький, чтобы только было немножко дыма и огонь не обжог живые ветки и листву.

Когда-же огонь разгорится, обходим дерево три раза посолонь и призываем Хозяина леса:

“Уж ты Славься, Дух Лесной!
Ты услышь меня, Хозяин-Батюшко!
Днесе пред тобой свою,
Во боголесии Велесовом!
Требы благие тебе воздаю,
Добрый защитник всех птиц и зверей и трав и деревьев!
Прими дары мои справные,
Да не гневайся на меня!
Убереги от зверя дикого,
от лиха черного,
от глаза злого,
от промысла гадкого!
С пути моего не сведи,
Позволь погостить во чертогах твоих,
да до дому обернутся в срок!
Пришел я к тебе с миром и с ладом,
Хоромы твои не потревожу,
не словом, не делом!
Прибудь мне поддержкою,
Да оберегом добрым!
Гой!”

После обращения воздаем требы в таком порядке:

Заранее заготовленный и самоиспеченный хлеб (каравай, булку – не важно) ломаем на три части. Первую кладем в огонь, для Духов невидимых. Вторую кладем под крону дерева, для духов видимых. Третью часть кладем в любые кусты или на пень – что приглянется. Это для обитателей лесных.

Далее берем молоко и так-же поливаем немного в огонь, после под дерево и ставим мисочку деревянную или из глины на пень или в кусты, чтобы попили местные жители.
Когда кладем требы оговариваем обязательно, для кого кладем.

После этого возвращаемся к огню и говорим на огонь:

“Ты-же, огонь ярый, стань мне кольцом обережным, щитом неприступным, тыном горяче-алым, дабы никакое зло меня постигло, меня не узрело, ко мне не пристало! Слава тебе, Яр-Огонь батюшка!”

Кланяемся огню и кладем прядь волос своих в угли. После чего закрываем костер мхом и травой.

Индонезию считают крупнейшей мусульманской страной в мире, и это вполне справедливо – 88% индонезийцев (более двухсот миллионов человек) исповедуют ислам.

Религия, среди оставшихся 12% населения распределена следующим образом:
9% – христианство (досталось в наследство от голландских и португальских захватчиков в колониальный период);
2% – индуизм (преимущественно это балийцы);
1% – буддизм и конфуцианство (в основном этнические китайцы)
Часть коренных жителей Индонезии, населяющих не затронутые современной цивилизацией отдаленные острова, сохранили различные формы язычества.

Индуизм на Бали – это сплав туземных верований, буддизма и учения Шивы, пришедшего из Индии . Балийский индуизм очень сильно отличается от индийского – обычаями и храмами, ежедневными ритуалами и праздничными обрядами


За 4 месяца пребывания на Бали, мы успели окунуться в череду праздничных церемониальных событий и проникнуться балийской культурой, познакомились с разнообразными традициями балийцев – от обычных утренних подношений богам




до торжественных церемоний кремаций и праздничных обрядов в храмовых комплексах



Про церемонию кремации, которая разительно отличается от индийской кремации в Варанаси и представляет собой праздничное и пышное торжество, мы расскажем в ближайшее время, а сейчас поведаем о трогательных утренних ритуалах.

В отношении религии балийцы, исповедующие индуизм, пожалуй, один из самых набожных народов. Почти в каждом доме есть свой семейный храм. Часто для их строительства используют черный вулканический песок, что придает им особый шарм

Кроме домашнего храма на входе во двор, гестхаус или даже кафе, обязательно есть статуя Ганеши



иногда встречаются и другие статуи


а к каждой постройке во дворе, будь-то дом или чайная беседка, или даже сарайчик, прикреплен "алтарь-скворечник"




Утро большинства местных жителей начинается в 5-6 часов, с подметания двора и выбрасывания вчерашних подношений


После этого балийцы, как мужчины, так и женщины, начинают свой магический ритуал – изготовление замысловатых композиций для подношений


от самых простых – щепотка риса и плетеные корзиночки из пальмовых листов с кокосом, цветами и другими натурпродуктами до вот таких фантастических сооружений


Каждое утро балийцы собирают в саду свежие цветы для украшения – в основном это франжипани


раскладывают свежеприготовленную еду – делятся с богами своей пищей, которую они должны отведать первыми


Это обязательно варёный рис, и, дабы подсластить жизнь богам: конфеты, печенье, кексы – в обычные дни, фрукты и замысловатые сладости – в особые праздничные

Все складывают на поднос


зажигают ароматизированные палочки, надевают саронги и пояса – на этом приготовления закончены


Далее выполняют сам ритуал подношения, сначала перед богами в семейном храме




и в каждом священном месте двора и дома


Количество таких мест в одном небольшом дворике с домом может достигать 10-15, а то и больше.
Священными местами считают любую кладовку и шкафчик, так что, заглянув на кухне в сервант или кладовку со стиральной машиной, можно обнаружить чананг (маленькое квадратное подношение из кокосовых листьев с цветами и рисом)

После оказания почестей богам, идет череда ублажений злых духов, находящихся за территорией двора. Обычно подношения для них богаче и вкуснее, чем для богов – их нужно задабривать. Самые важные места, где подкармливают духов – это перед воротами


у речки и на краю оврага


все действие происходит в полном молчании и погружении в себя


Именно в этих местах каждое утро Кетут оставляет подношения (сегехан ). Кстати, рис растаскивают злые духи под названием муравьи – через полчаса после ритуала, банановые листики уже пустые, а конфеты исчезают из корзиночек благодаря детям и туристам:)


Также отгоняют злых духов и от транспортных средств


Описанную церемонию мы наблюдаем каждое утро – Кетут приезжает один или с женой для того, чтобы освятить двор, дом и прилегающую территорию, а потом они со спокойной душой завтракают и уезжают на работу

Вся процедура занимает примерно от 40 минут до 1 часа. Особо занятые обычно сами не плетут корзинки и другие составляющие для подношений, а просто покупают готовые на рынке.
Владелец обязательно освящает свои владения (Кетут, например, освящает и дом в котором сам живет, и дом который мы арендуем), или поручает это работникам

Вот такие подношения можно увидеть у порога во двор, дом, магазин, на почту, кафе, да и вообще любое заведение. Главное привыкнуть к ним и обращать внимание, чтобы не наступить и не наехать колесом байка


А такие подношения делаются в праздничные дни


В храмы женщины приносят подношения только на головах, так как голова – святая часть тела. Такие подарки богам поражают своим великолепием и замысловатостью


Девочек на Бали с детства приучают носить тяжести на голове – будь то дары богам или просто пакет с продуктами из магазина

Перед большими праздниками женщины одной коммуны, деревни или просто соседки с одной улицы собираются вместе и плетут корзинки, делают украшения для предстоящих церемоний




Плетут, сплетничают, смеются – мы наблюдали за их работой, доведенной до автоматизма, и сложилось впечатление, что рука настолько наметана, что все эти чудесные украшения, балийские женщины могут делать с закрытыми глазами и даже во сне:)

Подношения недолговечны – натуральные продукты быстро увядают, на утро их уже сменяют новые, но главное в балийском индуизме даже не само подношение, а процесс его изготовления, та добрая энергия, которую вкладывают женщины, и которая потом, по поверью превратится в светлую ауру, защищающую их дом, развеется ветром по рисовым полям и даст плодородие и процветание.

Кстати, небольшие алтари-храмы обязательно присутствуют и на каждом рисовом поле


В дни церемоний все улицы наполняются пенджорами – высокими бамбуковыми шестами

с оригинальными плетеными украшениями из пальмовых листьев, цветов и рисовых колосьев, которые символизируют процветание



Пенджоры устанавливают жители около своих домов, их изготовление – забота мужской части населения






Перед особыми событиями (рождение ребёнка, свадьба, кремация) ворота дома преображаются – их украшают бамбуком, разноцветной тканью и цветами

Детей с детства учат изготавливать подношения – в школе даже есть специальный урок. Мы как-то наблюдали, как Кетут помогал младшей дочке выполнять домашнее задание – мастерить украшение, так что мастерство передается из поколения в поколение. Один из примеров ручной работы


На время церемоний и праздников, украшают не только дома


но и улицы, храмы


статуям повязывают саронги





семейные храмы украшают красивыми зонтиками и украшениями из бамбука

В храмах на национальных инструментах играют музыканты в нарядной одежде


играют и днем и даже поздним вечером, а в особые праздники и ночью


Вот так, к примеру, выглядят храмы до церемонии в обычные дни


а вот так в дни ее проведения

Для того, чтобы попасть в большинство храмов, а также для участия в церемониях требуется специальная одежда. Для женщин это – кебайя (кружевная блузка), саронг (юбка) и пояс, для мужчин – белая рубашка, саронг с верхней юбкой и головной убор


Дети также имеют обязательную церемониальную "униформу"


девочкам заплетают цветы в волосы


Перед многими храмами, особенно в туристических местах, даже информационные стенды установлены с указанием, что посещать храм можно только в специальной одежде
Нам нравятся традиции балийских хинду. В сравнении с мусульманами, которые в 5 утра любят включить музыку для молитв на всю округу, балийцы не мешают жизни населения других вероисповеданий.

Большинство подношений – те, что из органических материалов саморазрушаются, да и старые обязательно выбрасывают, а те что съедобные, разносятся муравьями или съедаются животными и птицами или детьми (фрукты, конфеты), так что на улицах, в целом, довольно чисто


И выглядит всё очень ярко и красочно, особенно во время праздников, которых здесь невероятное количество



В следующем посте мы расскажем об одном из самых впечатляющих храмов на Бали , который находят привлекательным не только туристы и ценители культуры, но даже и сёрферы.

В детстве пробовали вызывать духов? Слышали сказки, как вызвать добрых духов, хотели проверить их правдивость сами? Славяне точно знали, что духи окружают их всюду, обитают в лесах, полях, реках, даже в жилье. Подлинные истории, записанные этнографами на Русском Севере, послужили основой для разговора о вызове духа.

На Купальские праздники природные духи особо часто людям встречаются. Поведаем, что знаем о них, а вы слушайте наш сказ.

Вызов духов на природе

Во всякой местности свои духи. В полях – хозяин Полевой, хозяюшка Полевая. Хозяйка Полевая, Полудница, высокая, статная. Появляется в полдень. Сказывают, Полудница пугает тех, кто работает в полдень, положено в сей час отдыхать. Проверяет, не оставили ли родители забытого младенца в поле. Полуденница, как и Полевик, появляется часто с сильным ветром, вихрем средь ясного дня. Полевика издревле старались задобрить, приносили хозяину поля дары, чтобы зерно уродилось, чтобы урожай звери не повредили. Когда отпускали скотину пастись в полях, тоже вверяли её заботе Полевика.

Сказывают, не всегда Полевик и Полевая к людям ласковы, а ведали славяне и как вызвать добрых духов природы себе на помощь:

А в лесу есть полевой и есть красавица хозяйка полевая. Один раз я на дворе обряжался, и убежал боров. И потеряли его, не могут найти. Я спросила у бабки, а она говорит, иди возьми хлеб, три копейки, встань на дороге, по которой он бежал, и скажи: «Хозяин полевой, я тебя хлебцем и золотой казной, а ты пригони мне борова домой», - и кинуть [хлеб и деньги] через правое плечо. Сделала, вечером гляжу, боров-то пришел. Ето леший пригнал. Если что потеряется, тоже так скажешь, и поможет. А полевая бывает хорошая, а бывает и злая (Новгородская обл., Старорусский район, Каншино, 1990).

Полевой хозяин есть, он скотину берегет. Бобер Иваныч, пастух, лошадей пас, его вчастую видел. Полевой хозяин один в поле, и на кажном поле есть хозяин. Напугать напугает, да не трогает. Я был небольшой. Поле было все полосам, конец был запущен. Саморощен клевер скошен был. Мать говорит: «Сходи, сграбь». Я пошел грабить. Вдруг засинило, гром загремел. Он [полевой хозяин] вышел со ржи, говорит: «Уходи домой». А я думаю, нет, я сграблю, немного осталось. Он опять: «Тебе сказано, уходи домой». Я бросил грабли и побежал. Бабкам рассказал, оны сказали, это перед нехорошим. А был он, как мужчина, только такой седой (Новгородская обл., Старорусский район, Гривы, 1990).

Выгоню скотину и первым долгом прошу полевого, ведь в поле-то он хозяин: «Полевой батюшко, полевая матушка, со своим малым детушкам, спасибо, что сохранили мою корову!»

Вызов духов дома

В каждом жилье, известно, свой дух-хранитель, Домовой, есть. В старину знали люди, как разговор вести. При переезде в новую избу Домового задабривали. Сказывали «купил дом, да с Домовыми», стало быть, во всяком жилье Дедушко-Хозяюшко обитает. Одинокий Домовой, которого забыли в оставленном жилье грустит, ночами воет страшно. Потому старались непременно перевезти Дедушку-Домового в новое жилье.

Вот что о том, как вызвать духов, Домовых, сказывали:

Дедушко домовой есть. Когда в новый дом переедешь, надо проситься. Покланяешься: «Дедушко домовой! Пусти!» Не попросишься, так, говоря, будет пугать. Ночью ходит по дому, чуешь, что ходит, а видеть-то не видиши. Если уедешь, дедушко не позовешь, так он плаче. «Пойдем, - позовешь,- дедушко-заманушко, пойдем со мной». А если не позовешь, воет кто-то (Архангельская обл., бассейн р. Пинеги, Кеврола, 1984)

Домовеюшко в доме-то есь. Татка коня продавать хотел, а мы спим, да на нижнем двори воет: у-у-у-коня жалеет. Брат голову-то спустил вниз, а там на гривы у коня как ластоцка сидит, в косу плетет, как котко какой. Любит, дак косу все плетет. У меня все плел, дак состригала. (Архангельская обл., Мезенский район, Усть-Пеза, 1986).

Вызов духов, летающих змеев

Сказывают, есть у славян духи, с которыми встречаться не радостно, опасно. На вызов духов лихих намеренно никто не решался. Бывало, сказывает, дух огненного змея сам приходил, без приглашения. Коли горюет женщина по любимому, ушедшему на войну или погибшему, может приходить к ней летающий змей в образе мужа. Духом, исполняющим желания, станет, да всё что исполнится, обманом окажется, а женщина от того чахнет с каждым днем. Тогда примечают соседи, что не ладное с жонкой творится: днем на люди не показывается, ночами в избе запирается, будто разговоры ведет с кем, бледнеет, худеет. От беды подобной ведают на Севере средство:

Подружка у меня была, тоже Машка. И когда война началась, мужика ее на фронт забрали. Она все ревела. И начал он (муж) к ней летать. Говорили ей, что это не он, а черт летаеть. Она отмахивалась. А он ей сундук с гостинцами привез, а открывать не велел. Один раз на печи, она его по голове гладить, а голова его буграми, неровная. А он сказал, что ранили так его. Она напужалась. Он уходить, а Машка - к окну. Глянула - у крыльца искры (по поверьям огненный змей исчезает, становясь искрами), а его нету. Утром сундук тот с гостинцами открыла, а там навоз лошадий.

Стал змей-любак летать к одной женщине. Стала эта женщина соседкам говорить: «Ко мне муж приходит». Соседки говорят: «Откуда ему приходить к тебе – муж твой далече».

И научили бабы: «Ты возьми гребенку; сядь на кровати и расчесывай волосы да бери конопли в рот и хряпай их. Змей подойдет к тебе и спросит: «Что ты делаешь?» – Ты отвечай ему: «Расчесываюсь.» – «А что ешь?» – спросит тебя любак. – Ты отвечай ему: «Ем вши.» – Любак ответит: «Разве можно бабе кости вшей есть?» – А ты ему ответишь: «Разве можно неживой кости к живой ходить?» – Любак от этих слов в конфуз придет и больше к тебе не явится". Баба так и ответила змею, как учили ее соседки. Любак от таких слов смутился, ударил дверью во весь мах и более в тот двор не являлся.

Вот такие истории о духах ведаем да много их ещё есть. Северными быличками в книгах сказок делимся, заходите и вы к нам в гости волшебную сказку послушать!

Все мы любим лес и природу. Но забываем об одном — лес это территория жителей, которые сложно воспринимаются человеческому взгляду. И не стоит думать, что там живут только птички и белки, там живут и своего рода невидимые хранители этих зеленых территорий. В этой статье вы узнаете кто такой и какие правила поведения в лесу существуют.

Леший – это лесной дух, популярный персонаж многочисленных преданий восточных славян.

Примечательно то, что на фоне современного упадка мифологической традиции, леший не забыт. В сказках и стихотворениях, в кино и мультфильмах, в текстах песен и на полотнах художников перед нами предстает сложный и многогранный образ лешего. Но каким бы ни был хозяин леса, в его владениях следует обязательно придерживаться определенных правил.

Он - полноправный владелец всего, что есть в лесу, пасет лесную живность, кормит и защищает ее от охотников.

Леший очень силен, причем не всегда можно точно сказать, что эта сила принесет человеку – добро или зло. Но поскольку лесное пространство, хоть и активно используемое, но все же дремучее, неизведанное и полное опасностей, всегда вызывало в людях страх – то и леший, которому принадлежат эти просторы, со временем стал ассоциироваться с нечистой силой. Его боялись и, находясь в лесу, всеми силами старались избежать с ним встречи.

Однако представление о лешем не всегда было таковым: в былые времена его считали добрым и справедливым духом. Наши далекие предки были уверены, что леший ни за что не навредит человеку без причины.

Но со временем люди стали злоупотреблять добротой хозяина леса и ненадлежаще вести себя в его владениях:

  • рубить деревья, не зная меры,
  • охотиться ради забавы,
  • неразумно жечь костры,
  • устраивать на лесных полянах шумные пиршества.

Тогда леший стал представать перед людьми как злой дух, вредящий, пугающий до полусмерти, насылающий видения и болезни.

Но надо понимать, что таким образом леший просто пытается защитить свои владения. Посудите сами, если бы в ваш дом ворвались грубые невежественные люди, переломали вашу мебель, развели костер посреди кухни и повсюду разбросали мусор – вам бы это понравилось? Вряд ли. Поэтому важно знать, как вести себя в лесу , чтобы не разозлить его полноправного хозяина, и чем задобрить разозленного лешего.

Как выглядит леший?

Многие люди, в том числе эзотерики считают, что леший лишен материальной оболочки, но в то же время способен принимать формы. В сказаниях, песнях и стихах он изображается по-разному, например, как человек, зверя, ветра, гиганта или гнома...


Его настоящего облика никто никогда не видел и вряд ли увидит: поговаривают, будто хозяин леса не хочет, чтобы люди, посмотрев на него настоящего, сошли с ума от ужаса.

Хозяин леса меняет свой внешний вид и рост в зависимости от ситуации и окружающей его растительности. Так, выходя погулять на лесные поляны, он становится малой былинкой, чтобы без труда укрываться за цветками и ягодными кустами. В лесу рост лешего может соответствовать высоте деревьев. А вот для встречи с опасностью он может выбрать облик медведя, волка или другого грозного зверя, но также может предстать в виде (чаще всего филина).

Усредненный «портрет» лешего в образе человека: отсутствуют ресницы и брови, волосы всклокочены или зачесаны налево, лицо темнее, чем у людей, ярко-зеленые или неестественно светлые глаза.

В некоторых рассказах леший описывается как человекоподобное остроголовое существо, лишенное ноздрей или правого уха.

Белорусские староверцы, говорят, что у лешего все в порядке с ноздрями и ушами, но у него всего один глаз. Это одноногое существо.

Некоторые уверяют, что лесной дух никогда не снимает остроконечную шляпу, что он носит зеленую бороду, очень схожую с ветками деревьев.

По поверьям, лешие – это очень шумные существа: часто хохочут, аукают, свистят, плачут, подражают птиц и зверей. При встрече с людьми они молчат.


Есть мнение, что леший иногда контактирует с людьми, например, с человеком, который заблудился в лесном массиве. В таких случаях лесной дух обычно принимает вид маленького сгорбленного старичка, с длинной седой, рыжей или зеленой бородой. При этом наряд защитника леса обычно состоит из белого балахона и красной рубахи, лаптей. Лешего можно определить по — левому лапту на правой ноге или наоборот.

Говорят, что постоянным спутником лешего является ветер, заметающий его следы.

В свое время последствия ураганов – сорванные крыши, вырванные с корнями деревья... причисляли к проделкам лешего. В то же время нет сведений о том, что лесной дух намеренно вредил человеку. Исключение – заслуженные наказания.

Правила поведения в лесу

Перед входом в лес наши предки обязательно молились и просили у лесного духа разрешения войти. Даже на сбор лесных даров, хвороста надо было получить разрешение. Духа часто задабривали угощениями: пирогом, хлебом.


После этого можно было входить в лес. Только леший зорко следил за деятельностью человека в своих владениях и не разрешал брать больше, чем следовало.

Перед походом в лес старались не говорить, что уходят ненадолго и скоро вернутся – ведь это решать лешему, а не человеку. Лесной дух не любит хвастунов, поэтому он нарочно старается держать их в чащобе как можно дольше – чтобы показать, кто здесь настоящий хозяин.

В лес также ни в коем случае не шли, если незадолго до этого услышали из уст родственника проклятие в свой адрес, пусть даже сказанное не всерьез. Сначала следовало снять действие проклятья.

Считалось, что у охотников особые отношения с лесным духом, и ответственность перед ним больше, чем у обычных людей. Верили, что охоту ради развлечения лесовик не позволяет, и строго наказывает всех, кто убивает животных просто так.

Остальные же охотники могли заключить с духом леса особый договор. Наилучшим временем для этого считалась Пасха, в которую охотники отправлялись в лес и на перекрестке дорог задабривали лешего яйцом, хлебом с солью, первой добычей. Некоторые охотники для верности скрепляли договор своей кровью.

Иногда леший сам указывает охотнику, как заключить договор и каковы будут его условия.

Охотники, особенно нуждавшиеся в удаче, иногда использовали специальные заговоры с обращением к лешему. Если охотник все делал по правилам и не нарушал своих обязательств, то леший приводил под его ружье целые стада животных и делал метким каждый его выстрел.

Но если человек нарушает договор с лесовиком и берет больше лесных богатств, чем положено, тогда леший всячески вредит и мешает ему. Он может прятать и ломать топоры, раскидывать уже собранные поленья, отводить выстрелы, портить ружья, заманивать людей в непроходимые места. Некоторые стараются обмануть хозяина природы, применяя против него специальные обереги и заговоры – но чаще всего это не срабатывает и лишь еще сильнее злит его.

Леший не терпит на своей территории брань, шум, ссоры, громкие пения. Особенно он не любит, когда люди свистят, так как считает, что только он может это делать в своих владениях. Также не любит, когда даром поминают его имя. Если вы услышали эхо или незнакомый голос, не спешите откликаться и идти на крик – сначала прислушайтесь. Это вполне может быть леший, недовольный вашим поведением и желающий вам навредить.

Хозяин леса хорошо относится к кострам и даже сам любит погреться у огонька. Однако если на костер использовали живые деревья, а не опавшие ветки, он может разозлиться. Также его вряд ли устроит, если огонь был разведен не по правилам, в результате чего пострадала окружающая природа. Также нельзя разжигать костер на тропе или на пересечении нескольких тропинок – в таком случае недовольство лешего будет вам обеспечено.

Лешие целый день блуждают по лесу, а ночевать отправляются в лесные сторожки. Если же путник, очутившись в лесу, задумает переночевать в избушке, уже занятой лешим – ему несдобровать. Разозленный тем, что его напрасно потревожили, леший приложит все усилия для выпроваживания незваного гостя. Он поднимет сильный ветер, какой будет шатать кровлю избушки, со страшным грохотом открывать двери и окна, низко сгибать ветви близлежащих деревьев. Но если все это не заставит путника в страхе убежать прочь от сторожки, то потом он непременно заблудится.

Что спасет от проделок лешего?

Заблудившиеся в лесном массиве люди ранее просили у лесного духа помочь найти путь домой. В этом случае не обойтись без подношения чего-нибудь съестного (достаточно положить на землю).


После этого необходимо сесть под ближайшее дерево и ждать знака – он может прийти как извне, так и в виде предчувствия. Так что необходимо внимательно наблюдать за всем происходящим вокруг и в то же время прислушиваться к собственному внутреннему голосу.

Сойти с «путаной» тропы, если вдруг леший отказал вам в помощи, можно и самостоятельно. Для этого необходимо идти прямо и сыпать перед собой соль. Если будете слышать позади себя окрики – на них не обращайте внимания. Не надо ни оборачиваться, ни сходить с выбранного пути, ни откликаться на голоса – это лесной дух пытается вас запугать, а испуганный человек, как известно, быстро теряет ясность разума.

Если вы попадете под чары лешего, избавьтесь от всей одежды, а затем наденьте ее задом наперед. Нелишним будет поменять местами обувь. Таким образом, человек подражает обычаю лешего ходить в одежде шиворот-навыворот и показывает лесному духу, что он свой.

От его воздействия можно спастись в реке или на мосту, так как он, согласно поверью, не может пересечь бегущую воду. Ну а чтобы завершить разговор с лесовиком, надлежит произнести «заднее слово», то есть то, какое было первым произнесено в разговоре (неважно, человеком или самим лешим) – это как бы замкнет словесный круг.

Впрочем, бывают эпизоды, когда от проделок лешего не помогает ни один из перечисленных выше способов. Происходит это один раз в году – 17 октября. В данный день знающие этот факт крестьяне в лес не приходят.

Стараются не ходить в леса и даже по рощам не гулять также в Ильин день. От лесных прогулок лучше воздержаться и на Воздвижение. Считается, что в эти день лешие осматривают свои владения, перегоняя по лесу зверье – попадаться на пути такому каравану смертельно опасно.

Вот и все, дорогие, друзья. Уважайте природу и его хозяина. Убирайте за собой и всегда будьте в хорошем настроении. Приятных вам путешествий!

Делитесь статьей с друзьями и рассказывайте как вести себя в лесу и уважать его хозяина.

В этой статье речь пойдёт о так на-зы-ваемых Духах местности. Проще говоря, о божествах, которые оби-та-ют в различных уголках природы и контролируют всё, что происходит в пределах их владений.

Пристанища духов могут находиться практически во всех уголках дикой природы, в горах, в лесах. Для расположения Хозяев местности характерны в первую очередь очень приметные, невероятно красивые или очень странные или страшные места, которые сразу же при-вле-ка-ют внимание человека своей неординарностью. Именно чувство необычности указывает на место, где находится Хозяин .

Наши предки знали о существовании духов местности и всячески их задабривали подношениями для исполнения своих желаний. Во мно-гих местах для них даже возводили специальные сооружения в виде ритуальных столбов, храмов, а деревья, камни или скалы, где жили такие духи, называли священными. После подношений духам у че-ло-ве-ка проходил страх, появлялась уверенность в действиях, которые он производил на территории Хозяина. Как следствие - после таких церемоний большинство мероприятий заканчивалось благоприятно.

К духам местности относятся и домовые, и лешие, и другие обитатели. Домовых всегда прикармливали, а леших, помнится, если накормить/угостить/задобрить, то и в лесу не страшно, и жизнь становится более успешной, чем если их полностью игнорировать.

Время шло. Там, где раньше были непроходимые леса, вырастали деревни, затем - города. На заповедных землях выросли заводы, построились жилые здания и целые городские кварталы. Священные места были похоронены под слоем асфальта, железа, бетона и времени! Сменилось несколько поколений, последние из которых давно перестали верить в «сказки». Между тем земля, даже покрытая слоем песка, гравия и асфальта, всё же остается на месте. И вы ошибаетесь, если считаете, что прежние Хозяева ушли в нетронутые местности, испугавшись цивилизации. Все они там, где и прежде, и при этом занимают не менее значительные положения, чем столетия назад . Это не трудно обнаружить, гуляя по любому городу или посёлку. В одном месте вы почувствуете умиротворение и спокойствие (не обязательно в парке или на берегу реки, но и в части обыкновенного жилого квартала), а в другом месте вы ощутите тре-во-гу или даже ужас. Хозяева местности, как и раньше, продолжают тревожить, устрашать или наоборот, умиротворять человека. К со-жа-ле-нию, в отличие от стародавних времен, при возведении сов-ре-мен-ных жилых кварталов, промышленных предприятий, строительстве дорог или зон отдыха такие особенности местности не учитываются.

Представьте себе, что вы каждое утро выходите на улицу и начинаете испытывать панику перед надвигающимся днём. Чуть отъехав от дома, вы уже начинаете ощущать себя по-другому. И так - каждый день, месяц, год, всю свою жизнь! Свои ощущения вы связываете со своим внутренним эмоциональным состоянием. Всю свою жизнь_ вместо того, чтобы найти причины своего беспокойства и стереть его из своей жизни, вы продолжаете ежедневно наступать на одни и те же грабли. Вам теперь внушают, что главное - побороть самого себя, заставить себя и всё будет хорошо; что основа ваших неудач на-хо-дит-ся в вас самих ! Да, это так, но давайте попробуем уточнить, где именно находятся причины беспокойства?

Разрешите предположить, что причины беспокойств и тревог на-хо-дят-ся в желании уничтожить знание древних, в желании казаться выше тех, кто жил на земле. Чтобы начать жить иначе - без страха и сомнений, - попробуйте увидеть в своём собственном дворе, рядом с вашим предприятием, в помещении офиса, место, где, как и сотни лет назад, живёт Хозяин.

В условиях города, чаще всего, они находят прибежище в монументах, памятниках, скульптурах, валунах, деревянных фигурах на детских площадках или же, если речь идёт о помещении, в корнях комнатного растения.

Присмотритесь, почувствуйте Его и постарайтесь отдать Ему то, чего заслуживает это Создание. Ведь мы сейчас находимся на Его территории, пользуемся всем, что Он нам даёт . Окажите Ему почтение - принесите цветы к скульптуре, замените треснувший цветочный горшок, уберите мусор вокруг памятника. Следите за этим священным местом и очень скоро удача придёт к вам. Мало того, вы даже можете просить в скором времени о помощи этих невидимых существ.

Кто-то может сказать, что всё это отступление от нормальных понятий, всё это - шаг назад и т.д. и т.п., но мы же с вами цивилизованные люди! И имен-но поэтому давайте ис-поль-зо-вать для улучшения своей жизни то, что действительно приносит пользу, и не важно, у кого какое мнение по этому поводу. Главное для нас то, что реально нам помогает. По-про-буй-те, и вы убедитесь в том, что почитание Духов местности приводит к более успешной жизни, чем полное игнорирование древних заповедей.

Общение с духами Природы

При работе и тесном сотрудничестве с духами-наставниками про-ис-хо-дят согласованные процессы, поскольку в обязанность духов входит помощь конкретным людям . Им часто необходимо иметь полный обзор наших намерений - тогда они могут ско-ор-ди-ни-ровать свою помощь так, чтобы человек мог извлечь для себя наибольшую выгоду применительно к своей карме. Иногда духи сообщают нам, что тот или иной человек в силу кармических условий просто обязан сделать то или это.

Вы можете просить эти невидимые существа о помощи. Но сначала необходимо признатьи х существование. Обратитесь к духу с верой, например так:

«Дух Леса, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение».

После этого вы можете перейти к самому интересному и за-хва-ты-ва-ю-щему этапу - к прямому общению с природными духами. Найдите в лесу тихое удобное место, сядьте или лягте. Поза должна быть удобной, чтобы можно было сидеть (лежать) достаточно долго. Закройте глаза. Сначала просто вслушивайтесь в голос леса, слу-шай-те, как поют птицы, как шумят деревья, как колышется трава и поет ветер. Слушайте в течение 4-5 минут, за это время постарайтесь максимально расслабиться. Потом призовите духа леса, говоря, что вы хотите с ним пообщаться или спросить у него совета. Самый общительный дух непременно откликнется, и тогда вы сможете с ним говорить. Вы будете мысленно задавать вопрос, и так же мысленно получать ответ, поскольку общение с духами проходит именно на уровне мысли. Это будет похоже на разговор с самим собой, но на самом деле эта отвечающая часть - голос природы, которая пред-с-тав-лена природным духом.

Духи-хранители местности

Духи-хранители страны или региона могут охватывать в своем владении целые регионы: страны, имеющие свои наименования - Индия, Китай, Украина, Монголия, Средняя Азия, Непал, Персия, Киргизия, Аравия, Тибет и т.д.; целые континенты: Африка, Австралия, Северная или Южная Америка; отдельные острова. Эти духи ассоциируют себя с определенными регионами, воспринимая их, как себя. Часто бывает, что их владения не совпадают с политическими или другими границами. Т.е. нужно понимать, что их поля воздействия строятся по собственным законам. Это могут быть духи стихий Земли, Воды, Огня, Воздуха или Неба. Особые хранители регионов - это духи различных районов, находящихся внутри областей, у которых тоже, в свою очередь, есть доминирующие духи.

Существуют духи-хранители местности - это сама земля, снежные горы, скалы, реки, рощи, цвет и форма, внутренний сок, вся эта взаимосвязь многих явлений, украшенная множеством полезных свойств, переполненная силой и полнотой жизни. Это места, где духи собираются, места, обладающие энергией силы, пребывающей там постоянно: скалы, реки, озера, рощи, которые были связаны с ними.

Есть духи, связанные с местами, ставшими священными силой сосредоточения на них внимания множества людей : это те места, где находятся священные символы, храмы, реликвии, каменные скульптуры, статуи, вырезанные и написанные на камнях мантры, рисунки, часовни и другие вещи, сделанные с культовой целью. Места силы, известные у нас как всеобщие священные места, обладают большим благословением, и духи-хранители местности ассоциируют себя с такими местами. Они становятся союзниками людей, искренне практикующих учение и хранящих свои священные реликвии. Они - хранители учения, их называют духами или хозяевами всеобщих священных мест. Эти духи слитны с разными небольшими священными местами и воспринимают эти места как свои. Иногда такие духи проявляются через цепляние за части тела конкретного человека в конкретных местах - это вторая разновидность духов мест. Те духи, которые постоянно пребывают во всеобщих и священных местах, часто имеют укрепившиеся за ними имена, и их называют особыми духами места, которые постоянно обитают там. Духа места, проявившегося через цепляние за эго конкретного человека, создавшего уединенный скит для созерцания, называют духом этой конкретной точки. "Это мое место, я здесь пребываю", - так считает этот дух и привязывается к этой точке как к "Я", поэтому такой дух называется особым хранителем места.

Духи-хранители конкретных объектов и селений проявляются вокруг какого-либо объекта, где собираются люди, животные, природные силы. Это может быть, например, часовня, алтарь, дворец, дом.

Кочующий дух - это дух, не цепляющийся за конкретное место или селение и не обитающий там постоянно. Этот дух - кочующая сила, обитающая в определенном месте определенный срок, например, месяц, сутки и т.д. Это могут быть духи эпидемий заразных болезней, болезней года. Это природные силы, приносящие много вреда и все время движущиеся и меняющие свою форму.

Задабривание духов

По древним верованиям духи являются причинами всех несчастий человека. От них полностью зависит, будет ли болеть человек, наступит ли удача в делах, а также все бедствия природы. Существует огромное количество духов. Это духи стихий, гор, водяные, земляные, духи драконов и много других. Чтобы получить их покровительство в путешествии или для проживания в данной местности, избежать несчастий, необходимо восхвалять и задабривать духов, приносить жертвоприношения.

Если вы обнаружили место, где обитает дух, то устройте ему место приношения, например, в виде плоского камня или пня, выполняющего функции алтаря, на который ставятся приношения: чашка с водой, монеты или кушанья. Считается необходимым регулярно класть для духов еду, так как духам постоянно требуется пища. Для благодарения хозяина - духа местности - приносятся жертвоприношения в виде пищи, брызганья вина, лоскутков материи, монет и других предметов. Но подношение заключается не столько в вещах, сколько в вере. Ценность вещи не имеет значения. Подношение носит энергетический характер, т.е. в нем ценятся ваши эмоции, ваша благодарность в виде пожелания добра и любви. Духи вкушают энергетическую субстанцию подношений. Перед подношением необходимо сделать очищение огнем. Обряд очищения подношений можно выполнить, сжигая в огне душистые травы и обкуривая дымом жертвенные вещи.

После подношения вы представляетесь духу местности, рассказываете о цели своего путешествия, и уже после этого просите покровительства в пути или излагаете духу свою заветную просьбу. Древняя традиция запрещает обращаться к верховным божествам без жертвоприношения.

Подношение духам в древние времена делалось молоком, что символизировало чистоту мыслей и намерений. В настоящее время вместо молока брызгают водкой. Сначала брызгают вверх, к небу, а затем на четыре стороны света для угощения и задабривания духов, которые прибывают везде и всюду, чтобы они не вредили и оказывали помощь.

Примеры просьб к духам

Дух Земли

Особое место в жизни людей уделяется Духу Земли. Мы рождены на Земле, мы пользуемся ее плодами, мы дышим ее воздухом, используем богатства ее недр. Это место нашего пребывания. Но главное - мы питаемся ее энергией. И эта энергия идет от Духа Земли. Очень важно это осознавать и правильно вести себя в отношении этого Духа. Как любой дух он требует признания и уважения. Для этого существуют молитвы:

«Дух Земли, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение.»

«Дух Земли, я посылаю тебе свою любовь и благодарность за все добро, что ты для меня сделал.»

«Дух Земли, если я что-то не так сказал, то ты знаешь, о чем я прошу, сделайте все так, как надо. Благодарю тебя, Дух Земли, и благодарю тебя за все добро, что ты для меня сделал.»

«Дух Земли, освобождающий человека от болезненной зависимости от алкоголя, курения, наркотиков, помогите пожалуйста мне (моему ребенку, мужу, племяннику, любому родственнику) избавиться от этого заболевания. Благодарю тебя, Дух Земли, и благодарю тебя за все добро, что ты для меня сделал.»

«Дух Земли, закрой выход каналов тех представителей моего рода, которые творят колдовство, астральные убийства, чтобы их зло не распространялось по Древу Жизни Моего Рода. Благодарю тебя, Дух Земли, и благодарю тебя за все добро, что ты для меня сделал».

«Дух Земли, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение. Помоги мне в городе Н… Убери, пожалуйста, все помехи, мешающие мне в пути. Окажи мне помощь и содействие в городе Н… Сопроводи меня в целости и сохранности в городе Н… Дух Земли, я посылаю тебе свою любовь и благодарность за все добро, что ты для меня сделал.»

Местные духи

«Дух леса, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение. Позволь мне побывать в твоем владении. Окажи мне помощь и содействие на твоей территории. Благодарю тебя, Дух леса, за все добро, что ты для меня сделал.»

В деловой поездке

«Дух Дороги, я знаю о тебе, я признаю тебя, прими мою любовь (сделайте вдох и на выдохе из области сердца, сердечного центра передайте им эмоцию - энергию любви). Помоги мне, пожалуйста, в пути к городу (Берлин). Убери, пожалуйста, все помехи, мешающие мне в пути. Окажи мне помощь и содействие в пути. Сопроводи меня, мой груз и машину до места в целости и сохранности. Благодарю тебя, Дух Дороги, за все добро, что ты для меня сделал.»

«Дух Беларуси, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение. Помоги мне, пожалуйста в моей деловой поездке, сделать мою работу успешно, правильно и без ошибок Убери, пожалуйста, все помехи, мешающие мне в пути. Окажи мне помощь и содействие. Сопроводи меня в целости и сохранности. Благодарю тебя, Дух Земли, за все добро, что ты для меня сделал.»

Дух своего древа жизни

«Я сознательно и с со всей своей любовью посылаю свой энергоинформационный поток по Своему Древу Жизни. Пусть мой личный энергоинформационный поток даст силы ослабевшему члену моей семьи, разбудит спящего духовно, принесет максимальную пользу всем, кто в ней нуждается в Настоящем, укрепит корни, истоки, усилит Мое Древо в Прошлом. Передаст информацию о том, что необходимо Моему Древу Жизни и моим современникам в Будущем. Благодарю тебя, Дух Земли, и благодарю тебя за все добро, что ты для меня сделал.»

«Духи Предков, помогите мне удачно завершить проект (дело, строительство, женитьбу, ремонт, и т.д.) Помогите мне сделать мою работу успешно, правильно и без ошибок. Окажите мне помощь и содействие. Духи Предков, я посылаю вам свою любовь и благодарность за все добро, что вы для меня сделали.»

«Духи Предков, освобождающие человека от болезненной зависимости от алкоголя, курения, наркотиков, помогите пожалуйста мне (моему ребенку, мужу, племяннику, любому родственнику) избавиться от этого заболевания.»

Дух планеты Земля

«Я люблю Тебя, Планета Земля! Прошу Тебя простить нас за осквернение, загрязнения и страдания. Прими от нас наше покаяние и прости наш род, мы хотим с тебя убрать, очистить и унести все лишнее, чтобы ты расцветала и крепла, обрела радость и покой. Во имя отца матери, сына и святого духа. Аминь».

«Дух Земли, забери весь мой негатив, переработай его и открой мне свой земной канал энергии до самого твоего ядра. Напитай меня своей живительной энергией. Я посылаю тебе свою любовь и благодарность за все, что ты для меня сделал».

«Дух Планеты Земля, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение, я посылаю тебе свою любовь и благодарность за все добро, что ты для меня сделал».

«Дух Планеты Земля, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение. Позволь мне побывать в твоем владении. Окажи мне помощь и содействие на твоей территории. Благодарю, тебя Дух Планеты Земля за все добро, что ты для меня сделал».

Дух космической атмосферы

«Дух космической атмосферы, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение, я посылаю тебе свою любовь и благодарность за все добро, что ты для меня сделал».

«Дух космической атмосферы, я признаю и люблю тебя, прими мою любовь и уважение. Позволь мне побывать в твоем владении. Окажи мне помощь и содействие на твоей территории. Благодарю, тебя Дух космической атмосферы за все добро, что ты для меня сделал».