Христианские ресурсы. Закон Божий в приходской школе: Мир — творение Божие Сотворение мира для детей в воскресной школы

Сотворение первых людей

Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную. Имя первому человеку было Адам, что значит «из земли сделанный».

Бог поставил Адама господином над всей землей и привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена, каждому по природе его. Адам дал имена всем животным. И знал человек, что он – их хозяин, и все животные на земле созданы для него. Но не было у него помощника, подобного ему.

Тогда Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника». И навеял Бог на Адама крепкий сон и во время сна взял у него одно ребро, создал из него жену. Проснувшись, Адам увидел жену и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, потому что взята от мужа». И дал Адам своей жене имя Ева, что значит «жизнь».

Господь благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте морскими рыбами, и небесными птицами, и земными зверями, и всяким скотом, и всей землей».

Адам и Ева оба были нагие и не стыдились, потому что еще не знали, что такое стыд, плохие поступки и грех – ведь они еще не совершили ничего, за что им было бы стыдно перед Создателем.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 73. Неосновательность мнения? дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению? первобытном состоянии человека противопоставляется мнение? дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно

Из книги Забавная Библия (с иллюстрациями) автора Таксиль Лео

Глава 3 Краткая история первых людей Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Жилище первых людей Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в раю. Рай – это прекрасный сад, насаженный Самим Богом на востоке, в том месте, где текут реки Тигр и Евфрат.В раю было много плодовых деревьев, прекрасных на вид, с приятными на вкус плодами, но особенно были

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Грехопадение первых людей Однажды Ева ходила в раю одна без мужа и подошла к дереву познания добра и зла. Здесь она увидела змея-искусителя, в которого вселился дьявол.Змей спросил у нее: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды от всех райских деревьев?» Ева отвечала:

Из книги Борьба с грехом автора Дьяченко Григорий Михайлович

Как Бог сотворил первых людей Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".И создал Бог человека из праха земного, то есть из

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Жизнь первых людей в раю Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил первых людей - Адама и Еву, находился в Азии, между реками Тигром и Евфратом.Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

автора Писание Священное

5. История грехопадения первых людей (По учению Филарета митрополита Московского)I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. – Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). «Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

1:24-31 Сотворение животных и людей Кульминация в рассказе о творении приходится на день шестой. Обратите внимание, насколько подробнее, чем в любой из предшествующих дней, представлены труды Бога в этот день, а также на сходство описаний шестого и третьего дня.Здесь

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Из книги Библейские сказания автора Библия

Жизнь первых людей в раю Для обитания человека Господь насадил, т. е. устроил особым Своим действием, рай во Едеме – прекрасный сад, специально выделенное место на земле (Быт. 2.8). Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его (Быт. 2.15). Среди многочисленных

Из книги автора

II Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Человек как венец творения создан по особому совету Творца, и он только один создан по образу и по подобию Божию. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли; но духовная часть его есть непосредственное

Из книги автора

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Тема: Сотворение мира Цель урока: ознакомление детей с православным учением о сотворении мира. Задачи урока: -объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий "любовь - доброта - красота"; -развивать речь и умение аргументировать свою точку зрения; -развивать творческие способности и кругозор учащихся посредством творческой деятельности; -воспитывать интерес к предмету; -воспитывать доброе отношение человека к окружающему миру, как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих; Тип урока: изучение нового материала Средства обучения: видеопроектор, ноутбук, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, карточки для игры План урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний Мотивация учебной деятельности Оглавление темы и цели урока Изучение нового материала - вступительная беседа - рассказ с помощью презентации Физминутка «Мы одна семья» Первичное закрепление нового материала Работа в тетрадях Систематизация и обобщение знаний Работа в группах и создание плаката 1 Игра «Правильно расположи» Кроссворд «Сотворение мира» Итог урока Игра «Горячий стул» Ход урока Организационный момент - Сегодня у нас будет необычный урок, на котором мы узнаем много нового и интересного. А для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно помолиться и попросить Божьей помощи (Молитва) Мотивация учебной деятельности Учитель: Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появились красивые цветочки на лугах, почему так много разных зверей на нашей земле, почему всё очень красиво и грамотно устроено на нашей планете? (ответы детей) Посмотрите вокруг. Что Вы видите? А что за окошком? А как ыы думаете, откуда это всё появилось? (ответы детей) Актуализация опорных знаний Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии? Кого сначала создал Бог? (Ангелов) А что Вы запомнили о них? (ответы детей) Это невидимый мир. Оглавление темы и цели урока А сегодня на уроке мы с вами узнаем, как Бог создавал видимый мир и попробуем создать наш мир на плакате. Изучение нового материала Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Была только тьма. (Презентация слайд 1) Представьте, если бы всё было вокруг так черно и темно, как на экране. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему? (ответы детей) Милосердный Бог захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. Но не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий. Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его 2 не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы "днями". Но эти "дни" творения не были нашими обыкновенными днями в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три "дня" творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Но точно знать, какие это были "дни" мы не можем, тем более что нам известно: "У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" Что же создал Бог в первый день? Давайте отгадаем загадку и узнаем Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовёт. (День и ночь) В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью. (слайд 2) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий! (Небо) Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом. (слайд 3) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, 3 Зимой согревает. (Дерево) Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение) Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. (Цветы) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда. (Трава) В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева, то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала. (слайд 4) Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой, Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. (Солнце) Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч - ...(луна) 4 Ночка, ночка, расскажи, Что ты делала в тиши? - Я в своей чудо-печи Выпекала куличи, Разложила их по небу, Чтоб сияли с высоты. Что, скажи, за куличи Выпекала ночь в печи? (звёзды) В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка. (слайд 5) Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... (Пчела) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) Подрастала - Хвост растила, Платье тёмное носила. Подросла - Зелёной стала, Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка) Рук нет, а строить умеет. (Птица) 5 Хвост рыбий, а не рыба, Пасть с клыками, а не зверь. (Крокодил) В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю. (слайд 6) Кто ни в жару, Ни в стужу Не снимает шубу? (Животные) Стоят два пня, На пнях - бочка, А на бочке - кочка, А на кочке - лес... (Человек) В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться. И наконец, сотворил Бог человека – мужчину и женщину, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожими на себя. А как звали первых людей? А кого создал Бог первого? (ответы детей) Человека Бог творил особенно. Тело человека Он создал из земли (материи) и вдунул в него душу бессмертную и разумную, которой и отличается человек от животных. Душа человека создана по образу Божию. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествует он над рыбами и птицами, над зверями и над всею землею». В помощь ему Бог создал жену, имя которой было Ева (жизнь). Человек, как высшее из творений, был назначен Богом хозяином земли «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал». Живя в раю, Адам и Ева блаженствовали, они не знали нужды, болезней. Они возделывали Рай и хранили его. Бог часто являлся им, и люди могли с Ним общаться. Это было первой молитвой. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым». (слайд 7) 6 - За сколько дней Бог сотворил мир? - А что же Бог делал в седьмой день? Сотворив весь мир, Бог почил, т.е. стал отдыхать. Он благословил и освятил этот день, и назвал его субботой, то есть покоем и заповедал, чтобы и люди в этот день отдыхали и посвящали его на служение Богу и ближним. (слайд 8) Физминутка «Мы одна семья» (в приложениях) Первичное закрепление нового материала Работа в тетрадях («Ветхий завет» Захарова Л.А.) Систематизация и обобщение знаний Работа в группах Сейчас мы поделимся на 6 групп, и каждая группа создаст свой день творения, а потом мы всё вместе соединим. 1 группа – разделяет ватман на 2 части, готовит на плакате с одной стороны день, а с другой - зарисовывает ночь 2 группа – рисует на плакате небо, облака 3 группа – рисует на плакате землю и воду, готовит из аппликаций, оригами траву, деревья, цветы. 4 группа – готовит аппликации солнца и луны. 5 группа – аппликации, оригами птиц, насекомых, рыб. 6 группа – аппликации, оригами животных, людей. После завершения работы в группах учитель читает стихотворение, а дети (каждая группа) показывают свою работу и создают общий плакат. Послушайте, ребята, История проста: Была земля когда-то Безвидна и пуста. Бог в первый день творенья Сказал: "Да будет свет!" 7 И по Его веленью Тьмы беспросветной нет. Он твердию небесной Все воды разделил. И стало так чудесно: Второй день наступил! А в третий день явились И суша, и моря, И зеленью покрылась Красавица Земля. И творческою силой Наш Милосердный Бог Небесные светила В четвертый день зажег. И рыбы заблестели Во глубине морской, И птицы полетели В день пятый над землей. Чтоб веселее стало С великой добротой Зверей больших и малых Бог создал в день шестой. Исполненный желанья Он создал наконец любимое созданье Творения венец. 8 Бог создал человека. И все, что сотворил, Он до скончанья века Ему лишь подарил. В седьмой день отдыхал Он От всех Своих трудов. Все пели Богу славу. Был чудный мир готов! (прот. А.Трохин) Игра «Правильно расположи» (карточки смотри в приложении) Каждой группе предлагается набор карточек о сотворении мира, которые нужно как можно быстрее и правильнее расположить в правильной последовательности. (самопроверка за слайдом 9) Кроссворд «Сотворение мира» (в приложении) (самопроверка за слайдом 10) Итог урока Игра «Горячий стул» Учитель задаёт вопрос тому, кто садится на стул, а игрок должен быстро ответить. В какой день Бог создал солнце и луну? Что появилось сначала? За сколько дней Бог создал мир? 9 Как звали первых людей? Что появилось в шестой день? Из чего создал Бог Адама? Что делал Бог в седьмой день? Когда появились растения? Сколько длился день творения? Где жили первые люди? Молитва об окончании учения 10


Творение (часть 2)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,20-25

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божьих: животные, рыбы, птицы и др.

Скажите, Кто создал их.

Поиграйте в игру «Давайте изобразим животных ».

Спойте песню о творении в благодарность Богу за животный мир.

Выучите до конца рифму о творении

Прогуляйтесь, наблюдая за животным миром.

Сделайте черепаху.

Учителю об уроке

Первозданный мир был очень хорошим и просто замечательным об этом свидетельствует Библия в первой главе книги Бытие. За прекрасное и совершенное творение в наших сердцах звучит хвала и благодарение его Творцу. (Пс.8,9). Нас восхищает гордая красота горных вершин, необъятная ширь простирающихся вдаль зеленых равнин, суровая непокорность грохочущего моря, вспыхивающее мерцанием великолепие звездного неба!

Пятый и шестой дни творения (урок 2) удивляют нас разнообразием появившегося животного мира. Все эти формы жизни были сотворены Великим Творцом. Они также заставляют нас восхищаться и молиться вместе с псалмопевцем: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Пс.103,24. И, если Божьему творению удивляются взрослые, лишенные простоты то насколько больше удивляются ему дети. И это естественно для них. Щ. этому, рассказывая о творении в пятый и шестой дни, поддерживайте детское восхищение. Рассказывая им, что все, что они видят, ощущают, вдыхают, слышат и познают, создано Богом, Вы начинаете вселять в ваших маленьких слушателей глубокую, важную картину жизни, картину полной гармонии. Это совершенство побуждает нас к благодарности Богу за окружающий мир.

В Библии говорится, что из всего Божьего творения только людям дана возможность искупления своей вины перед Богом. Животные и люди были сотворены в один день. И в Библии говорится, как Бог благословил их. (Быт.1,22; 1,28). | Мы, люди, несем особую ответственность по отношению к ним. Ваши слушатели еще слишком маленькие, чтобы понять и принять эту ответственность, но они могут и должны быть научены уважать другие живые существа как творение Божье и заботиться об их благосостоянии. Мы убедительно просим Вас усердно поработать над этим уроком Созданный Богом животный мир поражает нас своим разнообразием, непостижимостью и совершенством. Часть творения, как и все остальные, учит нас и показывает величие я Бога.

Ход урока

Материалы

1.Живое животное, птица или рыба.

2.Цветные иллюстрации предыдущего урока.

На прошлой неделе мы представили детям картину творения. Но это было только начало. В сегодняшнем уроке мы раскроем тему создания птиц, рыб и животных. Вы должны заинтересовать своих трехлетних детей. Для этого приготовьтесь извлечь пользу из их безграничного любопытства и неподдельной любви к Божьим творениям! Вы можете начать с живой иллюстрации, принеся в класс щенка, котенка, птичку или аквариумную золотую рыбку. Вы также можете принести в класс бабочку для того, чтобы дети могли ее рассмотреть, потрогать или подержать. В это время рассказывайте о том, как прекрасно все они созданы, указывая на их глаза, рот, лапы, крылья и другие особенности. Заканчивая, скажите детям, что только Бог мог создать все так красиво и интересно!

После того, как вы закончите рассматривать животных, покажите детям иллюстрации, которыми Вы пользовались на прошлом уроке, представляя красоту Божьего мира. Поочередно одну за другой поднимите все картинки и попросите ваших деток описать их. При этом спрашивайте, кто создал то, что они видят. Используйте каждый удобный случай, чтобы напомнить основную истину первого урока: Бог сотворил мир прекрасным и совершенным! Затем скажите детям, что Вы имеете еще несколько картинок, которые хотели бы показать им сегодня. Подчеркните, что на них изображены другие, не менее чудесные Божьи творения.

Библейская история

Материалы.

2.Цветные иллюстрации, изображающие животных, рыб и птиц.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. А также приготовьте несколько иллюстраций, изображающих творение и разложите на коленях. Бог посмотрел вокруг на прекрасный мир, который Он сотворил. Он Ему очень понравился. Созданный Богом мир выглядел таким удивительным, таким хорошим. Богу нравились и солнце, и луна. (Покажите детям иллюстрацию солнца и ночного неба). Ему нравились и земля, и вода. (Покажите иллюстрацию моря и земли). Особенно Ему нравился растительный мир! (Покажите детям растения). Но Бог еще не закончил. О, нет! Это еще не конец. Бог хотел создать еще много творений. (Во время рассказа используйте иллюстрации предыдущего урока). «Я наполню воду все озера, ручейки и океаны жизнью!» сказал Бог. И стало так. Хорошо, а как вы думаете, каких живых существ Бог помести;! в воде? (Дайте детям минуту для размышления, а затем покажите иллюстрацию с рыбами). Рыбы! Да, везде были рыбы. Большие, маленькие, быстрые и медленные.

«Я также собираюсь и воздух наполнить живыми существами - сказал Бог. И сейчас же воздух был наполнен. Можете ли вы мне сказать, чем он был наполнен? (Выслушайте предложения, а затем покажите детям иллюстрацию с изображением птиц). Птицы! Птицы разных цветов и размеров. Малиновки, сойки, филины, воробьи, павлины, голуби... Как прекрасно все это! Бог заговорил опять и сказал: «Пусть будут животные в Моем мире!» Медведи и львы, собаки и коты, и множество различных других животных наполнили леса, поля, холмы и равнины. (Покажите детям животных). Сейчас Божий мир был почти завершен. Бог посмотрел вокруг на все прекрасные вещи, которые Он создал. Божий мир выглядел очень красивым. Но это было еще не все...

Когда вы закончите рассказывать Библейскую историю, выделите время для того, чтобы дети могли рассмотреть картинки более внимательно. А также дайте малышам возможность рассказать об их любимцах. Сделайте ударение на то, что каждого маленького котенка, каждую собаку, каждого попугая, плавающих в аквариуме рыбок, создал Бог!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Практическая деятельность это время для подвижных игр, прогулок и творчества! Пригласите Ваших детей поиграть вместе с Вами в игру «Давайте изобразим животных*. Предоставьте каждому ребенку выбрать то животное, которое он хотел бы изобразить. Играя в эту игру, дети должны издавать звуки и двигаться так, как это делает выбранное каждым из них животное. Сами покажите пример, изобразив, например, утку. Попросите детей, подражая Вам, ходить, переваливаясь, по комнате и крякать. (Если погода позволяет, можете поиграть в эту игру на улице, где у вас будет больше пространства и свободы, и где вы никому не будете мешать). Если у детей возникнут проблемы с выбором животных, будьте готовы помочь им.

Некоторые варианты, которые Вы можете использовать:

Прыгать, как кролики или лягушки;

Прыгать, как кенгуру;

Летать, как птицы;

Топать, как слоны (хобот можно изобразить вытянув руки перед собой);

Скользите на животе, как змеи и крокодилы;

Ходите на четвереньках, изображая собак, котов, львов, тигров и Т.Д.;

Ходите на носочках, как жираф;

Бегайте, как лошади;

Жужжите и летайте, как пчелы.

Чтобы успокоить детей после игры, попросите их взяться за руки, образуя большой круг, а затем сесть на пол или траву. Закончите вашу практическую деятельность пением. Если ваша практическая деятельность проходила на улице, то попросите детей как можно тише, изображая маленьких мышек, вернуться в класс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Спойте песню «Сотворить кто мог?», которую вы пели на предыдущем уроке. Поговорите с вашими малышами о птицах, рыбах и животных и спойте о них. Исполняя песню, придавайте особое значение тому, Кто создал этот удивительный мир для нашего наслаждения. Закончите ваш урок молитвой благодарения за прекрасный животный мир. В молитве упомяните о любимых животных ваших детей. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божье го творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Прогулка. Если, по какой-либо причине, вы не смогли выйти на прогулку на прошлом уроке, сделайте это сегодня. Даже если прогулка и состоялась на прошлом уроке, вы можете повторить ее еще раз, так как маленькие дети очень любят гулять! Возьмите с собой коробочку с продырявленными в крышке отверстиями так, чтобы внутрь проходил воздух. Прогулка это замечательная возможность для того, чтобы дети могли посмотреть вокруг на прекрасное Божие творение. Во время вашей прогулки обратите внимание детей на различные виды птиц, насекомых и других живых существ. Остановитесь на какое-то время и, закрыв глаза, послушайте удивительное пение птиц, стрекот сверчков и жужжание различных насекомых. Выделите время на поиски крошечного муравья или других маленьких букашек. И, если это возможно, поймайте нескольких для того, чтобы взять с собой в класс, а затем показать мамам и папам ваших малышей. С каждым живым существом, которое вы найдете, напоминайте детям об их прекрасном Творце. (Следите за тем, чтобы дети не ловили пчел!).

2. Легкая закуска. Легкая закуска может состоять из печенья, испеченного в виде животных или рыб. Во время еды рассуждайте о них с детьми.

3. Рифта с движением. Если Вы начали на прошлой неделе учить с детьми рифму 1 (Творение), то сегодня повторите с ними первый куплет. Затем прибавьте второй куплет и повторяйте рифму все вместе, пока дети ее не запомнят.

4. Делаем животное. Если Вашим детям нравится что либо делать своими руками, чтобы потом забрать поделку домой. Сегодня вы можете предложить им изготовить черепаху. Для этого вам понадобятся маленькие бумажные тарелки, модели головы, ног и хвоста (желательно из зеленой бумаги), зеленые мелки и фломастеры, клей. Соберите черепаху, показывая и разъясняя детям, как они могут сделать это сами: поверните бумажную тарелку вверх дном; раскрасьте ее в зеленый цвет; разложите модели головы, ног и хвоста в нужных местах; приклейте все детали. (Возможно, дети не смогут сами их приклеить, обязательно помогите каждому!) После того, как дети покажут Вам сделанную черепаху, дайте им время поиграть с ней.

Здесь несколько вопросов, которыми Вы можете закончить урок:

1. Кто создал всех животных, птиц и рыб?

2. Назовите животных, птиц и рыб, которых вы знаете. 3. Какое животное ты больше всего любишь?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. К разложенным на столе примерам Божьего творения, прибавьте еще некоторые, имеющие связь с сегодняшней темой: живую рыбу, насекомых и других живых существ, птичьи гнезда, перья, скорлупу, панцирь черепахи, морскую звезду, коконы бабочек и другие вещи, связанные с животным миром. Постарайтесь привлечь внимание детей к этим предметам и используйте каждый удобный случай рассказать им о Творце, Который так замечательно создал все вокруг!

2. Приготовьте книги с картинками и загадки, в которых говорится о животных. Дайте детям возможность рассмотреть картинки, а потом загадайте загадки. Если малыши не смогут ответить, подскажите им отгадку.

3. Разместите горшок с растениями, которые вы посеяли на прошлой неделе, в доступном для детей месте. Спросите ребятишек, могут ли они теперь узнать семена, которые уже начали прорастать. Попросите желающих помочь Вам полить всходы.

4. Выберите с детьми несколько игрушек и разложите их на игровой площадке, создавая зоопарк в классной комнате. Играйте в рыбаков, зоопарк, цирк на колесах.

5. Нарисуйте мелками или фломастерами цветную картинку, соответствующую теме сегодняшнего урока. Вы можете также использовать тесто, из которого дети выдавят или вылепят фигурки различных животных. Дайте каждому ребенку по кусочку теста, будьте готовы помочь им в этой работе. Приготовьте простое тесто: смешайте воду и муку, из расчета, сколько у вас в группе детей.

Цель: Повторить библейскую историю о сотворении Богом мира. Воспитывать ответственность за окружающую среду. Развивать воображение.

Библейская история: Сотворение мира (Быт. 1: 1-7)

Золотой стих:

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

От чистого сердца радостно встречайте детей. Обнимайте, обнимайте, обнимайте... Тактильный контакт так важен для детских сердец!

2. Молитва

Учите детей молиться, повторите молитву «Отче наш».

3. Песня

Повторите изученные песни

4. Повторение

Дети, что же мы выучили на прошлом уроке? Покажите иллюстрации прошлых уроков. Пусть дети вспомнят по иллюстрациям все, о чем шла речь на предыдущих занятиях .

Повторите золотой стих: «…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле» Кол.1:16

Запомни !

Бог может сделать то, чего никто не может сделать.
Бог из ничего может сделать все, что ты видишь.
Бог создал прекрасный мир, в котором ты живешь.
Богом-Творцом создано все и каждый из нас.
Бог хочет, чтобы мы любили Его, делали только добро, не крали, не обманывали, не обижали друг друга, не говорили плохих слов, всегда молились.

5. Творчество

1) Игра на сообразительность

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что в чем находится?» (игра развивает интеллект, сообразительность) .

Назовите слово «дом» и спросите малыша: «Что в нем находится?». В доме находится, к примеру, стол. Вы говорите первое слово, а ребенок - второе: дом - стол.

Примерные пары слов : шкаф — свитер; холодильник — кефир; пузырек — лекарство; кастрюля — суп; дупло — белка; улей — пчелы; нора — лиса; автобус — пассажиры; самолет — летчик; больница — врачи; магазин — покупатели .

А теперь усложните задачу: пусть дети по очереди ответят, где могут находиться предметы, которые называете вы. К примеру, названия предметов: молоко (бутылка), карандаши (пенал), мыло (мыльница), книга (полка), платье (шкаф), тарелка (стол), картофель (земля), капуста (грядка), яблоко (дерево) и др.

2) Коллективная творческая работа «Божье творение»

Сегодня, дети, мы сделаем очень красивую картину. Мы покажем на ней Божье творение. Каждый из вас раскрасит и вырежет детали, а затем мы наклеим их на нашу общую работу. (Это коллективная работа. Каждый ребенок выполнит какой-нибудь элемент из сотворенного Богом мира. Например, раскрасит и вырежет солнышко, травку, бабочек, цветы, облака, каких-либо животных. Словом, те детали, которые вы заготовите заранее для этой творческой работы. Затем дети будут подходить к ватману и приклеивать свою деталь в общий коллективный проект). Повесьте плакат на видное место.

Похвалите ребят за их творческие способности. Напоминайте, что Бог сотворил все очень красивым и нас тоже. Мы благодарны Богу за Его творение.

3) ХОРОВОД (для маленьких)

Топ, топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ, топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь, пляши и ты!

6. Итог занятия

Подведите итог занятия, похвалите каждого ребенка за работу, за внимание, за послушание. Скажите, что они становятся такими, каких их хочет видеть Бог.

7. Молитва

Пригласите деток к молитве благодарности Господу за Его творение и за каждого из детей.

Наталия Волкова
Занятие «Сотворение мира и человека» для воспитанников старшей (подготовительной) группы

Цели :

Формировать у детей умение видеть красоту неба.

Учить делать открытия, рассуждая,

Развивать творческое воображение,

С помощью изобразительных средств развивать фантазию.

Задачи :

Пробудить интерес детей к окружающему миру,

Развивать память, внимание, речь,

- закрепить понятия : небо, земля.

Дни творения первый, второй и третий.

Предварительная работа наблюдение на прогулках за небом, землёй, следы на земле и т. д. рисование и изображение на ватмане дни творения. Разговор о священной книги - Библии. Сотворил Бог словом . Мы показываем пустой ватман и говорим что пустота. В беседе о первом дне творения мы закрашиваем половину бледно - серым цветом, а другую половину бледно - жёлтым. Во второй день творения - небо, облака радуга гроза тучи. Рисуем небо и облака. Мы обговариваем, что это хорошо.

Вопросы детям…

Саша спросила : «А что значит пустота?»

Воспитатель : Дети закрыли глаза, что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота.

Воспитатель : Дети как называются книга в которых рассказывается о Боге, о нашем мире?

Дети : Библия.

Воспитатель : Дети что сотворил Бог в первый день ?

Дети : День и ночь.

Воспитатель : День первый

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился –

Луч первый жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришёл рассвет,

Сказал Господь :

Да будет свет!

Да будет свет

Отделил Бог свет от тьмы

Свету очень рады мы!

сотворить с помощью одного единого

слова «И сказал Бог»

Воспитатель : Вспомните дети, кто видел ночное небо?

Маша : «Я видела, и видела звёзды, а ещё луну…

Воспитатель : Какого цвета ночь?

Миша : «Чёрная, ничего не видно если нет фонарей….»

Воспитатель , каким цветом можно нарисовать день?

Дети : Катя : «Розовым, голубым, фиолетовым…»

Воспитатель : Максим ты гулял днём на прогулке? Чем отличается день от ночи?

Максим : «Днём я всё вижу, а ночью ничего не видно, но ночь тоже интересна, когда есть звёзды, они светятся…

Воспитатель : Вспомните дети, как мы изобразили свет? Каким цветом?

Дети : Жёлтым…

Воспитатель : Дети что Бог сотворил во второй день ?

Паша : Небо, облака…

Воспитатель : А ещё что?

Соня : Воздух, радугу, тучи.

Воспитатель : Дети, а для чего нужно небо?

Кристина : Что бы летали птицы, самолёты, шары.

Воспитатель :

День второй

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой.

И увидел Бог, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, что он может сотворить с помощью одного единого

слова «И сказал Бог»

Воспитатель : Дети мы с вами отправляемся в новое путешествие и поговорим о третьем дне творения.

Итак, мы отправляемся : включаем музыку

Текст песни :

Дорога, дорога ведет от порога,

Идет от порога к мечте голубой.

Пусть мир необъятный, но все же приятно,

Когда ты шагаешь обратно домой.

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Дороги, дороги, как добрые руки,

Как добрые руки хороших друзей.

Друзей новых много нам дарит дорога,

С друзьями намного шагать веселей.

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками,

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками,

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Дорога, дорога похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда.

Всегда интересно, и даже не тесно,

На узенькой самой тропе никогда.

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками,

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками,

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Дети двигаются и располагаются на ковре…

В третий день Бог сотворил землю (сушу, моря и океаны. Потом повелел вырасти растениям : деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.

Суша. Моря и океаны. Суша была расположена по-другому не так как сейчас.

На ватмане рисуем сушу на половине, где свет и на половине, где ночь и обговариваем, что земля круглая и суша может быть в любом месте.

Дети рисуют сами, на ватмане, на ковре.

Стих о третьем дне творения

День третий

В третий день Отец Небесный

Твердь земную сотворил ,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Всё в садах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.

Потом перемещаем ватман на место, где обычно он висит у нас.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель : Что сотворил Бог в третий день ?

Таня : моря, землю.

Воспитатель : Кто видел из вас море?

Семён : Я ездил на море, купался, нырял, там есть водоросли.

Воспитатель : Озеро – это вода или суша?

Аня : Озеро – это вода, и мокро. А суша – это когда сухо.

Воспитатель : Да конечно суша – это земля. Но на ней бывает и не очень сухо.

Послушайте об этом.

Дождик – путешественник.

У большой пушистой тучки был маленький сыночек. Звали его Дождик. Был он послушный : даже дождевые капли, которые собирались на его рубашке, на землю не сбрасывал. Мама – тучка не разрешала ему выглядывать. «А то, чего доброго пойдёшь на землю, - говорила она, - и мы больше с тобой никогда не увидимся».

Так проходил день за днём. Дождик рос – вырастал. Никто его не видел. Но вот настала засуха на земле.

Взмолились люди Богу : «Господи! Прости нам грехи наши, пошли на землю дождь» . Вышли они с иконами и хоругвями на поле, молят и просят Бога о помиловании. Услышал Господь слёзные молитвы, пожалел людей и послал Своих Ангелов во все стороны света найти Дождик и послать его людям на землю.

Летят Ангелы, высматривают. «Где же Дождик? Куда он спрятался? «Заглянули в тучу, а там Дождик сидит в углу и молчит. И так много в нём воды собралось, что большие капли сами от себя по щекам катятся, будто слёзы.

Ты чего тут сидишь, дождик? – спрашивают Ангелы Божии. – Тебя на земле люди, ждут, ты там им нужен.

Боюсь с мамой – тучей разлучиться, - ответил Дождик, - вот пойду от неё и больше назад не вернусь.

Не умный ты, не умный, - говорит старший Ангел , - лучшего нет, чем помогать другим. Иди, Дождик, на землю, там без тебя люди погибнут.

Посмотрел Дождик вниз. Смотрит : стоят на земле люди, молятся, руки к небу простирают. Пожалел он людей – упала с тучи первая капля на землю, за ней другая. Посыпались они, уже и посчитать невозможно. Заплакали люди от радости, стоя под дождём, руки и лица ему подставляют. Напоил Дождик землю, цветы и пшеницу – всё, что растёт на полях. Налилась земля и щедрый урожай дала людям.

А Дождик? Вы, наверно, думаете, что он так и пропал? И свою маму – тучу больше не видел? Нет, совсем не так было. Вышло солнце, прогрело влажную землю, и начал над ней подниматься Дождик лёгким туманом. Всё выше и выше он поднимался, пока не увидел свою маму – тучу, которая улыбалась.

Я иду к Вам, мама, я иду, - радостно крикнул Дождик туман. Он так обрадовался, что снова встретился с мамой.

Много ещё раз он ходил на землю дождём, а назад возвращался туманом. Настала зима. Но нашему Дождику и зимой в туче не сиделось. Отправился он посмотреть, что люди делают. Надела на него мама пушистую накидку, и начал Дождик плавно опускаться на землю лёгоньким снежком. Заглянул Дождик – снежок в одно оконце, во второе – а там люди за столом сидят, картошку с огурцами и капустой едят, чай пьют с румяным хлебом и сладким вареньем. А Дождик, который им так летом помог, с любовью и благодарностью вспоминают.

Воспитатель : Дети о чём просили Бога люди?

Катя : о том, что бы был дождь.

Воспитатель : назовите маму дождика.

Илья : Туча.

Воспитатель : Для чего нужен дождик?

Тимофей : Чтобы росли овощи и фрукты, что бы цвели цветы и росли деревья.

Воспитатель : Назовите превращения дождика. В какое время года дождик превращается в снег?

Полина : Дождик сначала упал на землю и полил её, затем на солнце он превратился в туман, и поднялся высоко и вернулся к своей маме.

Воспитатель : Почему люди благодарят дождик?

Алина : Потому, что выросли овощи и фрукты, а ещё хлеб вырос.

А сейчас мы с вами ребята поиграем «Я садовником родился»

Рисование детьми по теме занятия первый , второй, третий день творения.

В заключение оформляется выставка детских работ.

Молодцы ребята много интересного узнали. Что вы сегодня узнали нового?.

Все работы готовы и мы возвращаемся из путешествия домой.

Программное содержание :

Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, как он возник.

Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия : видеть и слышать красивое.

Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира , целесообразности и премудрости его устроения.

Развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира .

Дать представление о мире, в котором живёт человек как дере Бога человеку . Подвести в рамках последующих занятий к пониманию смысла благодарения.

Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира .

Использовала литературу :